Перемышльское благочиние

18 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, в храме святого Пророка Божия Илии в с. Рыченки Перемышльского района прошли уставные богослужения – утреннее последование часов с изобразительными и вечерня с Божественной Литургией Преждеосвященных Даров, которую совершил настоятель храма иеромонах Зосима (Ветров). Многие прихожане в этот торжественный день сподобились причаститься Святых Божественных Таин.

По заамвонной молитве, в завершении Божественной Литургии был совершен канон молебный великомученнику Федору Тирону с чином освящения колива — особой постной пищи, состоящей из вареной пшеницы, с добавлением меда и фруктов. По окончании Богослужения, настоятель поздравил прихожан храма с днем памяти великомученика и рассказал о значении подвига вмч. Федора Тирона. Все верующие получили в благословение коливо.

В 362 г. император Юлиана Отступник хотел во время начала Великого поста осквернить христиан кровью языческих жертв и приказал, чтобы всю пищу, которая будет продаваться на рынке, тайно окропили кровью идоложертвенных животных. Тогда Константинопольскому епископу во сне явился святой Феодор Тирон и раскрыл ему коварный замысел, повелев сказать всем христианам, чтобы они не покупали ничего на рынке, а питались той пищей, которую святой Феодор назвал коливом. По преданию, архиепископ Евдоксий долго недоумевал и переспрашивал явившегося ему святого, что такое коливо и как его приготовить, поскольку в Константинополе такое название не было известно. Мученик Феодор пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Епископ Евдоксий рассказал об этом христианам, и поэтому никто не покупал оскверненную пищу, как того хотел император Юлиан.

В память об этом чудесном событии в пятницу 1-й Недели поста в храмах Русской Православной Церкви совершается Чин освящения колива. Обычная молитва над коливом в данном случае предваряется особенным молебном великомученику. Профессор Киевской Духовной Академии Михаил Скабалланович объясняет в «Толковом Типиконе», что «вкушение колива – такая же принадлежность, такое же отличие памяти бденного святого, как трапеза для каждого дня. Это – трапеза в день памяти святого. Что такое коливо, объясняется в самом заглавии настоящего чина: это кутия или вареная пшеница с медом, украшенная сладкими плодами и приносимая в церковь в честь и память «Господских (т. е. двунадесятых, великих) праздников или святых Божиих», святых великих, как видно из помещения этого чина именно здесь. Как показывает содержание молитвы над коливом, оно, с одной стороны, имеет такое же знаменование, как приносимое в память усопших, то есть предуказывает на воскресение, уподобляемое в Священном Писании прозябанию зерна из земли; с другой стороны, коливо имеет целью, как и благословляемые на вечерне хлеб и вино, освящение праздничной трапезы, являющейся образом наслаждения вечными благами».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наша группа в VK